Страницы

среда, 7 ноября 2012 г.

Воздушное творожное суфле

Я очень люблю творог. Сладкий - с йогуртом, медом и фруктами-ягодами, соленый - с сметаной, огурцом и зеленью, в сырниках и варениках, а больше всего - в запеканках и ватрушках.
И не смотря на то, что большинство рецептов творожных десертов не сильно отличаются друг от друга, если постараться, можно найти кое-что новое.

Этот рецепт из таких - Творожное суфле с шоколадно-овсяной крошкой и яблочной прослойкой. На этот раз даже без выпечки.

Вдохновилась им на cetrassezonas - правда там оно было в виде крема для торта, а я сделала в виде суфле, несколько изменив пропорции и добавив песочную крошку и прослойку.



В итоге получилось что-то совершенно волшебное - шоколадно-овсяный хрустящий краст и нежное творожное суфле.


Ингридиенты:
Для крошки:
50 г сл масла
100 г овсяной крупы быстрого приготовления
50 г шоколадного печенья

Для суфле*:
400 г творога
300 г сметаны
200 мл сливок
50 г сахарной пудры**
1 ст л ванильного сахара
цедра одного лимона
цедра и сок половины апельсина
20 г желатина 
Прослойка на ваш выбор

*Жирность творога, сметаны и сливок регулируйте сами. Я делала с обезжиренным творогом, 10% сметаной и 10% сливками. Конечно, чем жирнее продукт, тем более сливочным и вкусным будет суфле, но я решила по возможности сократить калории  и на мой взгляд такое % сочетание получилось оптимальным.
**По желанию можно увеличить кол-во сахара или добавить мед или даже сгущеное молоко, но мне понравился именно такой вариант - не сладкий и очень легкий.

Процесс:
Духовку - на 200 градусов. Форму для кекса выстелить пекарской бумагой. Если силиконовая, то просто смазать низ маслом.

Для основы - покрошить печенье, смешать с овсянкой и растоплленным сливочным маслом. Выложить в форму, утрамбовать руками. Выпекать примерно 20 минут - до хруста. Остудить.

Теперь суфле.
Желатин замочить в 2 ст.л. воды (рассыпать его над водой в небольшой емкости).



Творог, сметану, сливки, сахарную пудру и ванильный сахар взбить миксером до гладкого состояния. 
Если хотите более однородную массу, без творожных крупинок, тогда предварительно творог и половину сметану доведите до однородного состояния в блендере. А потом уже добавляйте оставшиеся ингридиенты и отправляйте все вместе в миксер.

Добавить в массу цедру лимона и апельсина и сок апельсина. Перемешать.


Разбухший желатин подогреть в микро (до жидкого состояния) и тонкой струйкой, активно размешивая венчиком, ввести в массу.
На остывшую основу вылить половину массы, потом прослойку и оставшуюся массу.

Теперь про прослойку. Вариантов несколько.
Самый простой и ленивый - взять готовое варенье или густой джем, идеально мармелад.
Более сложный - уварить свежие или замороженные фрукты/ягоды в сахаре до состояния джема - у меня было домашние яблоки, проваренные с небольшим количеством сахара, корицей и гвоздикой - наподобие яблочного пюре.

Можно вместо прослойки вмешать в массу кусочки мармелада или консервированных фруктов (персики или груши).
А если, скажем, вы готовили суфле с сгущенным молоком, можно пойти ва-банк и сделать прослойку "растижопка" из вареной сгущенки....

Готовое и слегка дребежащее осторожно убрать в холодильник на ночь. 

Ну и в готовом виде это выглядит....


Удобнее всего доставать из формы так -  накрыть форму соотвествующей по размеру тарелкой, перевернуть вверх дном, снять форму и аккуратно снять бумагу. А если форма силиконовая, достаточно провести ножом, окунув его в горячую воду вдоль бортов - и суфле само легко выскользнет на блюдо.

Мне особенно понравилось в сочетании с горячим шоколадом....



Приятного аппетита!

6 комментариев:

  1. Мамадорогая-аж руки зачесались! Я,кстати, твой творожник с белым шоколадом делала-даже все получилось!:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ыыыыы) Я сама так вкусно расписала вариант с мармеладом и сгущенкой, что сама планирую сделать сразу два! С мармеладом для Л и себе мега-сладкий....:) Потом отчитаюсь непременно!

      Удалить
    2. Я не знаю как ты, я вчера в 11 вечера все-таки не удержалась и сделала суфле с вареной сгущенкой!! И в саму массу добавила топленое и сгущеное молоко. Мне кажется будет Бомба!
      Сегодня вечером тестирую....

      Удалить
  2. Вчера вечером приготовила суфле. Сегодня завтракали этим чудом! Очень вкусно!!! Домашние довольны)) спасибо за рецепт! 100% буду готовить ещё, и не один раз!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Отлично! Я радуюсь, когда получается и нравится:)
      Кстати, я сама снова делала и поняла, что результат сильно зависит от марки творога. С валмиерским получилось отлично, а вот с карумсом мне не понравилось.
      Вот так:(

      Удалить
    2. Я покупала в "клетсе" в "рими". Обезжиреный, натуральный)). Правда я измельчала в блендере;)

      Удалить